«Ум ребенка находится на
кончиках его пальцев. Чем
больше мастерства в детской
руке, тем ребенок умнее.
Именно руки учат ребенка
точности, аккуратности, ясности
мышления. Движения рук
возбуждают мозг, заставляя его
развиваться»
Сухомлинский В. А.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
октябрь мелкая моторика Кухарчук ИА Октябрь, 2015 год