Скрыть меню

Математический квест

     Эй, девчонки и мальчишки! Жизнь сегодня не проста,

Зацифрованная слишком – важно в ней уметь считать.

IMG_1842

Ведь без правильных расчетов не построить школ, домов,

Не отправиться в полеты, не открыть других миров.

С математикою прочно дружит летчик, инженер,

Бизнесмен, банкир, станочник, энергетик, модельер…

Дорогие дошколята, вам работать, вам дерзать.

Так учите же, ребята, математику – на пять!

      В современном мире появилась проблема в обучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математики, которая проникла практически во все  области науки и знаний.

В связи  с проблемами автоматизации производственного процесса, повышения творческой активности, постоянной модернизацией  и другими прогрессивными новшествами  все больше стало требований и подходов к специальностям, которые постоянно требуют четкого умения и анализа в последовательном изучении всех процессов.

      Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего раз­вития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтере­совывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, за­креплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

     Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, ло­гических упражнений. Они настой­чиво ищут ход решения, который ве­дет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается поло­жительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мысли­тельную активность. Ребенку инте­ресна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, ­ которая увлекает его.

    При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практичес­кими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обду­мывание хода, предугадывание ре­зультата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к пра­вильному решению. Но эта внезап­ность  кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании прак­тических действий и обдумывания.

      Увлекает детей занятие в виде путешествия (квест). Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей:  дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.

Математический квест “Путешествие по стране Математике”, проведенный со старшими дошкольниками нашего ДОУ, позволил детям побывать в городах Цифроград, Геометринск, Задачкино. Они справились с заданиями жителей этих городов и во дворце царицы страны Математики их ждал поощрительный приз – “волшебный математический круг”.

IMG_1761IMG_1763

IMG_1955IMG_1775IMG_1777IMG_1826IMG_1953IMG_1813IMG_1814IMG_1815IMG_1954IMG_1785   IMG_1803IMG_1804IMG_1956IMG_1835

IMG_1837IMG_1843IMG_1847 IMG_1849

Старший воспитатель Е.М. Алейникова,

воспитатель Т.А. Дорохова,

декабрь 2015 г.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост