Материально -техническое обеспечение и оснащенность

Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды

Здание детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное, кирпичное.
Территория ограждена, участок мало озеленён, оформлен цветником.
Оборудована спортивная площадка, участки для организации прогулок детей (6 участков). На каждой игровой площадке находится; крытые веранды (6штук), песочницы-грибки, зоны подвижных игр, оздоровительные дорожки, игровое оборудование, цветники.
Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением, где созданы все условия по реализации  основной образовательной программы для полноценного обеспечения и  предоставления равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.
Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание в детском саду.

Оборудование  помещений  соответствует  действующим  СаНПиН.  Мебель  соответствует  росту  и возрасту  детей,  игрушки  обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста развивающий  эффект. Каждая групповая ячейка состоит из: приемной комнаты (раздевалка), групповой комнаты, спальной комнаты для дневного сна оборудованной индивидуальными кроватями; туалетной комнатой оборудованной сантехническими средствами, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец ( в мл. группах-шкафы для хранения горшков); буфетными комнатами для приема готовой продукции и мытья посуды.

Пространство  группы  организовано в  виде  хорошо  разграниченных  зон  («центры»,  «уголки»),  оснащенные   развивающим  материалом  (книги,  игрушки,  материалы  для  творчества  и т.п.).  Все  предметы  доступны  детям.

Оснащение  уголков  меняется  в  соответствии  с  тематическим  планированием  образовательного процесса.

В  групповых  комнатах  предусмотрено  пространство  для  самостоятельной  двигательной  активности  детей,  которая  позволяет  дошкольникам  выбирать  для  себя  интересные  занятия,  чередовать   в  течение  дня  игрушки,  пособия  (мячи,   обручи,  скакалки  и т.п.).

Групповые комнаты:

Основное  предназначение — проведение  режимных  моментов, совместная  и  самостоятельная  деятельность,  непосредственно образовательная деятельность.

Оснащение- детская  мебель для практической деятельности; игровая  мебель;  атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», уголок  природы,  экспериментирования, книжный, театрализованный, изоуголок,  физкультурный  уголок; дидактические, настольно-печатные игры; конструкторы (напольный, ЛЕГО); методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей. В каждой группе имеются CD-проигрыватели, телевизоры. В группе раннего возраста имеется сухой бассейн.

Спальные помещения:

Основное  предназначение — дневной  сон;  гимнастика  после  сна.

Оснащение: Спальная  мебель.

Приёмные комнаты (раздевалки):

Основное  предназначение — одевание и раздевание детей с прогулки, хранение верхней одежды детей, информационно-просветительская  работа  с  родителями; выставки детского творчества.

Оснащение — детские шкафчики для одежды, скамейки, столы; информационные  стенды  для  родителей.

    Развивающая ППС помещений групп    

                          (общее)

  Развивающая ППС дополнительных            помещений    для работы с детьми ДОО      

Развивающая ППС участка дошкольной образовательной организации.

В группах раннего возраста:Центр познанияЦентр экспериментированияЦентр природыЦентр двигательной активностиЦентр игры

Центр театрализованной деятельности

Центр музыки

Центр книги

Центр конструирования

Центр ряжения

Центр изодеятельности

 

В группах дошкольного возраста:

Книжный центр.

Центр рисования.

Центр экспериментальной и исследовательской деятельности.

Спортивный центр.

Центр природы.

Музыкальный центр.

Уголок дежурств.

Центр безопасности.

Познавательно — речевой центр.

Музыкальный центр.

Центр патриотического воспитания.

Центр театрализованной деятельности.

Центр ручного труда.

Музыкальный зал: фортепиано, 2 музыкальных центра, экран с видеопроектором, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх (султанчики, ленты, куклы, платки, цветы, обручи и т.д.). Активно используются музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, бубны, погремушки, колокольчики и др.), обширная фонотека с музыкальным репертуаром.Спортивный зал: мячи резиновые, мячи пластмассовые, обручи, скакалки, гимнастические скамейки, бревно, наклонная доска, ребристые доски, резиновые коврики, массажёры, канаты, шведская стенка, фитболы, верёвка, тренажёр «Батыр», жгуты резиновые, палки гимнастические, тренажёр для пресса, маты гимнастические, кольца баскетбольные, сетка волейбольная, стойки для прыжков в высоту, кегли, кубики, флажки, ракетки теннисные, мешочки для метания, мишени, лыжи, клюшки, шайбы, уздечки для лошадки, «тоннель» из ткани, игра «набрось кольцо», нестандартное спортивное оборудование, музыкальный центр.

Кабинет учителя — логопеда:  материалы для развития внимания, памяти и логического мышления, дидактические пособия, игры, которые используются на занятиях. Для дошкольников в кабинете имеется  CD — проигрыватель для релаксационных упражнений. Пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза.

Стадион: бревно, горка, стойки металлические для лазания,  мишени для метания, беговая дорожка с твёрдым покрытием, оборудование для подлезания, перепрыгивания (колёса), «тропинка здоровья».

Экологическая тропа: объекты-

«Птичкина столовая» — кормушка, скамеечка, столик.

импровизированный пруд, клумба с цветами, лебеди из камер машины, колодец.

«Фитоогород» — клумбы с лекарственными и пряными растениями, грядки с овощами, фигурки божьих коровок.

«Пчелиная  полянка» — ульи, фигурки пчел.

«Цветочная клумба» — клумбы с цветущими растениями.

Музыкально — физкультурный зал:

Основное предназначение — проведение с детьми музыкальных и физкультурных занятий, праздников, развлечений; проведение родительских собраний, мастер — классов, консультаций, семинаров — практикумов.

Оснащение: электропианино,  музыкальный центр, экран с проектором, набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх (султанчики, ленты, куклы, платки, цветы, обручи и т.д.), телевизор. Используются музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, бубны, погремушки, колокольчики, ложки и др.).

Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.

В кабинетах заведующего, старшего воспитателя и медсестры имеются 3 компьютера, 2 цветных принтера со сканером. Имеется доступ к сети интернет.

В методическом кабинете имеется методическая литература по реализации Программы, методические пособия для реализации образовательных областей, раздаточный и дидактический материал; комплекты детской художественной, познавательной литературы; игрушки, строительный материал, картины; папки с материалами  по ознакомлению с художниками — иллюстраторами; наборы для познавательно — исследовательской деятельности; наборы открыток городов — героев Великой Отечественной войны, сказок, декоративно — прикладного искусства. Методкабинет осуществляет научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского сада. Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программы  в соответствии с возрастными особенностями детей. Кабинет представляет  педагогическую творческую мастерскую, побуждает совершенствование профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный график работы.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета, в котором осуществляются лечебно-профилактические и оздоровительные  мероприятия. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Кабинет учителя — логопеда оснащён материалами для развития внимания, памяти и логического мышления, дидактическими пособиями, играми, которые используются на индивидуальных и групповых занятиях . Для дошкольников в кабинете имеется CD — проигрыватель для релаксационных упражнений.

Имеются пособия по обследованию речевого развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза.

       

Сайт размещается на хостинге Спринтхост