Отчет о результатах самообследования образовательной организации (за прошедший год)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области
(полное наименование образовательной организации)
( МДОУ «Детский сад №2» )
(краткое наименование)

 

СОГЛАСОВАНО[1]   УТВЕРЖДАЮ[2]
Педагогическим советом МДОУ «Детский сад №2»   Заведующий МДОУ «Детский сад №2»
(наименование представительного органа)   (должность)
        Н.В. Грабовникова
(протокол от 13.04.2018 г.   № 4 )   (подпись)   (Ф. И. О.)
    16.04. 2018 г.  
    (дата)  

 

Отчет о результатах самообследования
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2»
за 2017год

 

Аналитическая часть

  1. I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» (МДОУ «Детский сад №2»)
Руководитель Наталья Викторовна Грабовникова
Адрес организации 391770, Рязанская область, Милославский район, р.п. Милославское, ул. Юбилейная, д. 7
Телефон, факс (157)2-30-50,  (157)2-00-30
Адрес электронной почты detskiysad.gorodok@mail.ru
Учредитель Управление администрации Милославского муниципального района Рязанской области
Дата создания 2012
Лицензия № 07-1343 от 01.03.2013 г.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области (далее   — Детский сад_ расположено в жилом районе р.п. Милославское вдали от производственных предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.

Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания 1432, 7 кв.м. из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1244,1 кв.м.

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом  деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада:

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Выходные дни – суббота, воскресенье.

Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.

Режим работы групп – с 7.45 час. до 18.15 час. (Дежурная группа: утром с 7.15 – 7.45; вечером с 18.15 – 18.30 час.)

 

  1. II. Система управления организацией

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальными органами управления являются: родительский совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Наименование органа Функции
Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом.
Родительский совет Рассматривает вопросы:

— развития образовательной организации;

— финансово-хозяйственной деятельности;

— материально-технического обеспечения.

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

— развития образовательных услуг;

-регламентации образовательных отношений;

— разработки образовательных программ;

— выбора учебников, учебных пособий, средст обучения и воспитания;

— материально-технического обеспечения образовательного процесса;

— аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

— координации деятельности методических объединений.

Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

— участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

— принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность обазовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

— разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

— вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной база.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования , СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Детский сад посещают 115 воспитанников в возрасте от 2-х до 7-ми лет. В детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:

2 группа раннего возраста  (2 – 3 лет) – 21 воспитанник;

Средняя группа № 1 (4 – 5 лет)              — 21 воспитанник;

Средняя группа № 2 (4 – 5 лет)              — 20 воспитанников;

Старшая группа (5 – 6 лет)                      — 19 воспитанников;

Подготовительная группа (6 – 7 лет)      — 18 воспитанников.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

— диагностические занятия (по каждому разделу программы);

— диагностические срезы;

— наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец учебного 2017 года выглядят следующим образом:

Уровень развития целевых ориентиров детского развития

 

 

 

Выше нормы Норма Ниже нормы Итого
Количество % Количество % Количество % Количество %
18   71   11   100  
Качество освоения образовательных областей Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

 

 

8

16

 

18

 

9

 

 

15

   

 

 

82

73

 

79

 

87

 

79

 

 

   

 

 

10

11

 

3

 

4

 

6

   

 

 

100

100

 

100

 

100

 

100

 

В мае 2017 года педагоги Детского сада проводили обследование  у воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целе направленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2017 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная 97 84%
Неполная с матерью 18 16 %
Неполная с отцом 0 0
Оформлено опекунство 0 0

 

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей
Один ребенок 31 27%
Два ребенка 64 56%
Три ребенка и более 20 17%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей). Детям из неполных и многодетных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад .

Дополнительное образование

В 2017 году в Детском саду работал кружок «Декоративная лепка, дополнительным образование было охвачено 37 воспитанников старшей и подготовительной групп. Занятия проводил педагог дополнительного образования Дома детского творчества.

  1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2014 г.. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2017 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.

  1. V. Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работает 38 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 14 педагогов:

1 – старший воспитатель;

9 воспитателей;

1 – учитель-логопед;

1 – инструктор по физической культуре;

1 – музыкальный руководитель;

1 – хореограф.

В  2017  году педагоги приняли участие и достигли следующих результатов:

> грамота за 1-е место в муниципальном конкурсе «Гений с пеленок» (победитель  воспитатель первой квалификационной категории Новикова С.А. и воспитанник подготовительной группы № 1 Шляхин Павел);

> грамота за второе место в муниципальном конкурсе «Воспитатель года – 2017» — воспитатель Нистратова Н.В.

>коллектив МДОУ принял активное участие в муниципальных конкурсах «Победа», «Фотографии», грамотами награждены воспитатели подготовительных групп: Андреева Т.В., Новикова С.А., Кухарчук И.А., Кербер Л.Ф.; инструктор по физической культуре Окоемова Д.С.

> приняли участие в заочном региональном конкурсе методических разработок по экологическому воспитанию (10 педагогов);

> приняли участие в 3 – ем областном заочном конкурсе «Воспитатели России» (2 педагога);

> на базе детского сада проведено четыре заседания постоянно действующего семинара для педагогов района «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

Педагоги  приняли участие в областных методических мероприятиях:
— Зенина Т.В. – областное методическое объединение логопедов  —  г. Рязань (февраль, апрель 2017 г.);

— Грабовникова Н.В. – областной форум дошкольных работников г. Рязань (май 2017 г.);

— вебсеминар «Школа современного директора».

Характеристика педагогического состава.

Год

 

 

 

 

общее

кол-во

 

По стажу работы в детском саду По

квалификационной

категории

По образованию
До

5

 

5-30 Свыше 30   В 1 2 С Б В Сред.

спец.

2017 14 2 12   5 6 1 2 6 8

 

Анализ педагогических кадров  показал следующее:

-образовательный уровень педагогов достаточно высок;

-общее число аттестованных педагогов составляет 86 %;

— курсы повышения квалификации в 2017 году прошли 2 педагога;

-возрастной состав педагогов от 25 до 30 лет – 43%, от 30 – до 55 лет – 57%;

-основной контингент педагогов имеет педагогический стаж выше 15лет.

Имеют курсы повышения квалификации 79% педагогических работников.

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

  1. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,  кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных  электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2017 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, Приобрели игровые, дидактические пособия и игрушки во все возрастные группы и методический кабинет.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия возможности организации совместной деятельности педагогов.

Информационное обеспечение Детского сада включает:

— информационно-телекоммуникационное  оборудование: 3 принтера; 3 ноутбука, 3 компьютера, проектор мультимедиа с экраном, музыкальный центр, 6 телевизоров, видеокамера, фотоаппарат;

— программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами; Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,  графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Следующие помещения:

— групповые помещения – 6;

— кабинет заведующего – 1;

— медицинский блок – 4;

— кабинет логопеда – 1;

— музыкально-физкультурный зал – 1;

— прачечная – 2;

-кабинет инструктора по физической культуре – 1;

— хозблок  (пищеблок, дизельная, щитовая, мини-котельная) – отдельно стоящее здание.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2017 году Детский сад провел косметический ремонт мини-котельной.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно\эпидемиологическим требованиям к устройству и содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 29.12.2017 год

Показатели Единица измерения Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек 114
в режиме полного дня (8–12 часов) 114
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0
в семейной дошкольной группе 0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 21
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 93
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент)  
8–12-часового пребывания 114 (100%)
12–14-часового пребывания 0 (0%)
круглосуточного пребывания 0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) 0 (0%)
по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%)
присмотру и уходу 0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 35
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 14
с высшим образованием 6
высшим образованием педагогической направленности (профиля) 6
средним профессиональным образованием 8
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 8
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент)  
с высшей 5
первой 6
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент)  
до 5 лет 2 (14%)
больше 30 лет 12 (86%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) 2 (14%)
до 30 лет  
от 55 лет 2 (14%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 11 (79%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 11 (79%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 8/1
Наличие в детском саду: да/нет да
музыкального руководителя  
инструктора по физической культуре да
учителя-логопеда да
логопеда нет
учителя-дефектолога нет
педагога-психолога нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 8
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 827,1
Наличие в детском саду: да/нет да
физкультурного зала  
музыкального зала да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да

 

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную

[1] Условия согласования с представительными органами работников, обучающихся, случаи учета мнения советов обучающихся и родителей (законных представителей) установлены законодательством.

[2] Порядок утверждения локального акта должностным лицом или распорядительным актом устанавливает образовательная организация в инструкции по делопроизводству.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост