Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей…
Вот уже на протяжении нескольких лет я занимаюсь воспитанием основ экологической культуры дошкольников, целью которой является формирование элементарных экологических знаний о ценностях природы, накопление опыта, гуманного отношения к ней. Для меня важно научить детей понимать родную природу, из которой они научатся черпать необходимые им знания и впечатления. Я стараюсь научить детей видеть в природе прекрасное, передавать свою любовь к ней, воспитываю в них бережное отношение к природе, помогаю усвоить нормы и правила окружающего мира.
Знакомство с природой у нас проходит не только через непосредственную образовательную деятельность, но и на прогулках, экскурсиях, во время бесед и разговоров на экологические темы, занимаясь опытно-экспериментальной деятельностью, а также в процессе систематического ухода за комнатными растениями, которые украшают нашу группу.
Малыши с интересом и любовью ухаживают за цветами. Бережно, по- хозяйски они поливают, протирают листочки, рыхлят землю, с нежностью заботятся о своих растениях. Это доставляет им радость, эмоциональный подъем, формирует лучшие черты характера.
Пусть даже начиная с малого общения ребенка с живой природой, я стараюсь воспитывать в них чуткость и доброту. И то, что передается детям сейчас, в дальнейшем поможет заложить в них бережное отношение к окружающему миру, не потерять связи с ним.
Любовь Селезнёва, воспитатель МДОУ «Детский сад №2»