Скрыть меню

Воспитываем сказкой

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 

«Чтение сказок – тропинка, по которой,

умный, думающий воспитатель

находит путь к сердцу ребенка»

                                                                                                                                   (В. А. Сухомлинский)                                                                                                                              

        Народная сказка – одно из первых произведений искусства слова, которое слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает содержанием, и художественной формой. Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.

       Русские народные сказки это кладезь древней мудрости, это всегда помощник и друг в воспитании. Произведения, созданные русским народом, – это то, что особенно необходимо ребёнку для правильного, гармоничного развития и дальнейшего становления его как человека и личности. Они совершенствуют воображение, мышление, эмоциональную сферу, развивают память и речь и, конечно, на самых ранних этапах знакомят детей с категориями нравственности и морали, которые закладываются и остаются с ребятами в течение всей их последующей жизни.

       К. Д. Ушинский  отмечал, что «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…». 

       Проект “Русская сказка”, реализованный педагогами нашего детского сада с детьми 2-4 лет,   формирует у воспитанников нравственные представления о нормах социальных отношений и поведении, стремление подражать положительным героям, учит различать добро и зло, трудолюбие и лень, простоту и хитрость, а также способствует развитию эмоционального и нравственного опыта дошкольников, помогает оценивать свои поступки и переживать за поступки окружающих людей.

 

 
Сайт размещается на хостинге Спринтхост