Скрыть меню

Приобщение дошкольников к художественной литературе через творчество Евгения Ивановича Чарушина ( 11 ноября – 115 лет со дня рождения художника, писателя- анималиста, скульптора)

Известный художник и писатель. Кроме своих собственных книг ("Волчишко и другие"

        Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что в наш век информатизации у детей снижается интерес к чтению. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора или компьютерные игры. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Книга приобщает к культуре. Данное направление представлено в Федеральных государственных стандартах дошкольного образования в двух образовательных областях: – речевое развитие включает знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; –художественно-эстетическое развитие предполагает восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирует сопереживания персонажам художественных произведении.

       С творчеством Е.И.Чарушина наши воспитанники знакомились на протяжении тематической недели (7-11 ноября 2016 г.), посвященной 115 – летию со дня рождения писателя – анималиста, художника, скульптора.

    Цель: формирование понимания образного языка рассказов Е. И.Чарушина, тем самым развитие у детей литературной и художественной речи.

    Задачи:

• Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е. И. Чарушина;

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, звукоподражание);

• Посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.

    Творчество Евгения Ивановича Чарушина – это подлинно художественное явление в истории становления и развития детской книги в России. Художник-анималист и писатель, он дарит ребенку с ранних лет жизни неповторимое чувство красоты родной природы, родного края, Родины, нравственности человека. Произведения Е. И. Чарушина сильны тем, что, как бы исподволь, учат добру, ответственности и причастности человека ко всему, что его окружает.

    Большая работа, проводимая в группах с детьми по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина (чтение произведений Е.И Чарушина, рассматривание иллюстраций,  оформление стендов, книжных уголков, участие в викторинах), принесла свои результаты: дети стали проявлять интерес к книгам, чаще рассматривать иллюстрации, делиться впечатлениями о прослушанных произведениях.

     Все истории Е. И. Чарушина, будь то смешные или грустные, забавные или героические, всегда имеют большое воспитательное значение. Оно состоит в том, что вызывает у ребенка добрые чувства: чуткость, желание заботиться о слабых, защищать беззащитных.

IMG_9708 IMG_9706  IMG_9703IMG_9619 IMG_9620 IMG_9644 IMG_9662

Подготовила: старший воспитатель Е.М.Алейникова

11 ноября 2016 г.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост