Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, реки и поля –
Это все – наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей –
С каждым днем еще важней.
Поздравляем с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ
Защитит от разных бед!
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы, педагоги, формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников – часть нравственного воспитания, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, -следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Мы убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому нужно привлекать каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создавать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Наша задача (и педагогов, и родителей) заключается в том, чтобы совместно подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Этому были посвящены вечера развлечений в средней, старших и подготовительной группах 21 и 22 апреля. Дети пели, танцевали, играли, получая полезную информацию о сохранении природных ценностей.