В.А.Сухомлинский подчёркивал:
«Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребёнка. Художественно- творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд».
Труд включён в социально – коммуникативное развитие ребёнка, которое направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Художественный ручной труд — это творческая работа с различными материалами, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы.
Это обязательный компонент развития базовых и творческих способностей ребёнка, важнейшее средство умственного, художественно – эстетического развития и нравственного воспитания.
Основная задача взрослого при обучении ручному труду состоит не в том, чтобы научить мастерить конкретного зайчика или котика, а в том, чтобы дать обобщённые способы изготовления, усваивая которые ребёнок сам смастерит множество поделок, проявляя при этом фантазию и выдумку.
Конспект открытого занятия БУМАЖНАЯ КОРЗИНКА
Воспитатель первой квалификационной категории
Шошникова Н.А..