Скрыть меню

Диссеминация педагогического опыта

25 января 2017 года в МДОУ “Детский сад №2” прошло третье в этом учебном году заседание районного постоянно – действующего научно – методического семинара “Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО”.

Открыла мероприятие руководитель семинара  – заведующий МДОУ “Детский сад №2” Грабовникова Н.В. выступлением на тему: “Индивидуализация образования”. Она отметила, что индивидуализация образования – это не просто технологическая особенность современного педагогического процесса, а прежде всего условие, процесс и результат самореализации человека в его жизнедеятельности и жизнетворчестве.

Задачи педагогов ДО:

• Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детей дошкольного возраста;

• Развивать социально – личностные качества у детей дошкольного возраста в совместной деятельности, используя разнообразные формы;

• Развивать интересы, способности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи;

• Формировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Таким образом, задача воспитателей заключается не столько в передаче ребёнку фиксированной суммы ЗУНов, сколько в обеспечении каждому возможности познавать мир, учиться самостоятельно, т. е. в реализации своих возможностей и способностей.

Свободно выбирая какую – либо деятельность и реализуя себя в ней, ребёнок не только овладевает её содержанием и способами действий, но и приобретает актуальные знания, получает толчок к развитию высших психических функций. В основе свободного выбора, как правило, лежит личная заинтересованность. Для дошкольного образования свобода – предопределение его индивидуализации.

Так как мастер – класс является эффективной формой диссеминации педагогического опыта, в этом учебном году работа постоянно – действующего семинара строится именно на этой форме распространения опыта.Поэтому старший воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ “Детский сад №2” Алейникова Е.М. познакомила слушателей с технологией проведения мастер – класса и провела  мастер – класс “Развиваемся, играя” (в качестве примера ). Тема актуальна, так как ведущий вид деятельности дошкольника – игра. В ней происходит социализация ребенка.  Помимо социализации, игра предоставляет возможности для других направлений развития – индивидуализации и персонализации.

 

При проведении занятий с детьми по развитию мелкой моторики рук  решаются задачи по развитию бытовых, культурно-гигиенических навыков, освоение разных видов деятельности (конструирование, аппликация, рисование, игры, лепка…). Создается микроклимат, в основе которого уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между взрослым и ребенком. Таким образом, формируются коммуникативные навыки. Опытом работы в этом направлении поделилась воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ “Детский сад №2” Кухарчук И.А.. В ходе проведения мастер – класса по теме: «Развитие мелкой моторики рук дошкольников с использованием инновационных технологий» Ирина Александровна познакомила слушателей с новой технологией радужного складывания айрис – фолдингом.

Семинар прошел очень продуктивно, он дал возможность повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по реализации образовательной области «социально – коммуникативное развитие» через игровую и творческую деятельность.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост