“Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота своей Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально- значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов», – так записано в Государственной программе « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героям- все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, без любви к природе родного края нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.Еще до школы необходимо пробудить в ребенке гордость за принадлежность к России.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социо- культурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей семье, к родной природе и земле. И в этом особая роль принадлежит дошкольным учреждениям.
В своей работе по воспитанию патриотизма у детей мы, педагоги,учитываем, что воспитывать любовь к Родине, родному краю, близким – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.
10 июня 2016 года в нашем детском саду прошла викторина со старшими дошкольниками “Мы – патриоты”, задачами которой являлось обобщение и закрепление знаний о Государственной символике РФ, воспитанию чувства уважения и гордости за свою Родину. Дети с удовольствием участвовали в конкурсах, демонстрируя свои знания. Болеть за свои команды пришли и бабушки воспитанников. Дети очень старались, были активны. Их старания были поощрены грамотами и сладким призом.